Квебек

Февраль, 2011

Граница провинции Квебек находится в километре от Оттавы. Оттава потому и была выбрана столицей, что две провинции — английская и французская — спорили между собой, на чьей территории должна находится столица и решили выбрать граничный между провинциями город.

Сразу после въезда в провинцию, было ощущение, что попал в другую страну, а именно во Францию. Дело даже не в указателях и надписях которые только на французском.



Когда я заехал на первую заправку, заправочный автомат, с помощью которого можно оплатить за бензин не отходя от калонки, не принял мою кредитную карту, поэтому пришлось идти в магазин для оплаты. Кассир-продавец не говорил на английском. А я не говорил на французском. Вопрос был быстро решен, но удивление осталось.



В любом магазине сначала начинают общаться на французском, когда понимают, что говорят впустую, переходят на английский, хотя в большинстве случаев при покупке достаточно знать бонжур, бонви, мерси, сильвупле.

Ощущение страны в стране не пропадало ни на минуту.



Что бы понять почему Квебек такой, нужно немного истории.

Когда Канада не была Канадой, к ней приплыли французы осваивать новые земли. На территории нынешней Америки селились индейцы разных племен и были не очень рады французам. Самое смелое племя решило франузов отправить домой. Начались бойни, и французы вроде побеждали. Но тут они начали быстро умирать, потому, что заболели местной холерой. Индейцы сжалились и дали рецепт лечения болезни и французы стали оживать. Но потом французы, в знак благодарности, снова начали бить индейцев объединившись с другими индейскими племенами против этого одного, самого живучего. Пока французы разбирались с индейцами, к ним в гости приехали англичане и попросили освободить территорию, в связи с жалобами местного населения. Французы, были невежливы и стали стрелять пушками по британцам. В итоге англичане оказались сильнее и проворней и завладели городом, но не стали отправлять французов домой, так как их было слишком много.

В итоге, язык остался французский, а к нему добавился английский и Квебек до сих пор не согласен с Канадой по многим вопросам, в частности, он не принял конституцию принятую Канадой, в которой Квебек — это провинция. Квебек формально может принимать свои законы, и в целом уже давно хочет отделится от Канады. В 1995 году был проведен референдум, на котором 50,58% канадцев высказались против независимости Квебека. Точность подсчетов поражает.

Все вокуруг такое французское.



А вот кофе-таки по утрам пьют, как американцы.



Влияние американцев в целом на Канаду огромно. Существует большое количество соглашений между двумя странами, которые облегчают торговлю, переезды, имиграцию, экономические вопросы и прочие элементы интернациональной кухни.

По городу ездят электрические автобусы.



Высокий уровень и детализация настенных графити, определенно, не сравнится даже с цинцинатьевским.



Нужно отметить, что на автомобильных номерах пишут слоган, сравнимый с рекламным. Уехал человек в другой город или страну и прорекламировал свою провинцию.



Канада — холодная зимняя страна, поэтому здесь актуально придумывать разные зимние хитрости. Вот например те же остановки, как в Монреале, Оттаве и Калгари закрыты со всех сторон от дождя, снега, ветра и прочих издержек холодной погоды.



Или кнопка для включения зеленого на пешеходном переходе, спрятана в коробочке на столбе. Нажать нужно снизу, после чего коробочка загорится красным светом.



Или чтобы ежедневно не чистить выезд перед гаражом от снега, на въезде ставят торговые палатки.



В результате описанных выше событий, по всему городу стоят пушки.



Вообще интересно представлять, что эти пушки какое-то время назад стреляли. А там по реке приплывали англичане, и французы, отстреливаясь, пытались отправить их назад именно с этого самого места. Вообще в городе много музеев с разной атрибутикой, оружием, одеждой тех времен.



Целься, пли!



— Снова англичание идут! Заряжай!



Лестницы в квартиры в кондоминимумах находятся снаружи и ведут прямо на свой этаж. Таким образом увеличивают жилую площадь засчет отсутствия лестничной клетки внутри здания.



Европейский подход чувствуется во всем. В Америке есть правило, которое разрешает поворачивать направо на красный свет светофора. В Канаде это правило тоже работает. Так как Квебек город особенный, и здесь соблюдаются свои европейские правила, квебекцам пришлось придумывать новый знак, который отменяет это правило, и говорит, что на красный свет направо ехать нельзя.



В Канаде и штатах так не будут наряжать рестораны.



Под рекламные плакаты оборудованы специальные столбы.



В городе бессчетное количество крутых спусков и подъемов. Также как и в штатах, для регулировки движения повсеместно используются знаки стоп. Они ставятся во все четрые стороны, а первым едет тот, кто приехал раньше. Самое ужасное, это увидеть знак "стоп", в конце одного из таких подъемов. Быстро тронутся и уехать из-за скольской дороги практически невозможно. Нажимаешь на газ и передний привод медленно вытягивает тебя вперед, что сопровождается прокручиванием колес и соответствующим звуком. За один день мне два раза пришлось остановится на подобных перекрестках. После этого я их игнорировал заменяя знаком "Никого нет? Не останавливайся".



Пешеходам тоже приходится не сладко. Лестницы, лестницы, лестницы.



Слякоть. Вспомнил Родину.




Снегоуборочные машины-монстры (на первой фото) работают круглосуточно. Точно такие же машины работают и на хайвеях. Они могут убирать снег с дороги со скоростью семьдесят километров в час, что никак не сравнится со скоростью уборки снега, например, на МКАДе.



В городе имеется цитадель, начатая строится французами, но в итоге построенная англичанами. Въезд в цитадель только один, в него еле умещаются снегоуборочные машины.



Современный гарнизон.



Летом они выходят на плац, одевают высокие волосатые шапки и устраивают шоу для туристов.

Через реку ходят паромы, перевозят людей и автомобили.



По дороге попался какой-то митинг.



Так же как и в Оттаве, английские здания, особенно построенные в готическом стиле, напоминали мне университет Нотр-Дам. Нотр-Дам, тоже строили англичане.



Многие здания сейчас работают отелями или госструктурами.



Улицы Квебека.



И еще.



И еще.

 


Экскурсоводы, в костюмах исторических персонажей, рассказывают школьникам почему все именно так, а не иначе.



Когда школьный автобус останавливается, спереди отодвигается мини-шлагбаум, который не дает школьникам переходить дорогу впереди автобуса. А со стороны водителя отодвигается плашка со знаком "Стоп", чтобы едущие сзади водители остановились и пропустили детей.



Привет!





Забавный знак предупреждающий о шлагбауме. Как в Дейтоне.




На самом деле Квебек такой же современный, как Оттава или Торонто. Офисная часть такая же офисная, как и в любом другом городе.



Квебек знаменит замком Фронтенак, который находится на берегу реки и является отелем. в 1943 году здесь встречались Рузвельт и Черчиль, чтобы решать, что делать дальше и как выиграть вторую мировую.



Обнаружив, что вокруг зданий выше уже нет, я решил забраться наверх. Обычно, в дорогих отелях, чтобы поднятся на лифте нужно показать пластиковый ключ номера сотруднику отеля или в самом лифте засунуть этот ключ в специальное устройство, после чего лифт поедет. Здесь ничего подобного не было и мне удалось поднятся на последний, как я думал, этаж. Оказывается, здесь реализована целая система лифтов, и чтобы поднятся выше, нужно пройти в другой корпус по переходу, там проехать один этаж, после чего перейти в другой лифт и проехать еще два этажа. Выйдя не лестничную клетку, оказалось, что по лестнице можно поднятся еще на два этажа, откуда уже и были сделаны эти фотографии.







* * *



8 комментариев:

  1. Вы очень интересно и познавательно пишите,спасибо.

    ОтветитьУдалить
  2. Просто супер и очень красиво!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за статью! Все очень интересно!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, очень интересно, хотелось бы еще фоток летнего Квебека, чтобы сравнить, а то такое ощущение как будто вечная зима )))

    ОтветитьУдалить
  5. Скорее бы в Канаду :)

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  7. Любопытные наблюдения. Удивительные и содержательные фотографии. Правда, есть пара неточностей...

    "Нужно отметить, что на автомобильных номерах пишут слоган, сравнимый с рекламным."

    Это не слоган, это место регистрации автомобиля. В данном случае видно, что машина онтарийская. Так, нас местная полиция ни разу не оштрафовала при повороте на красный свет, хотя пару раз останавливали...Мы тогда не знали. что в Квебеке повороты на красный запрещены...

    " квебекцам пришлось придумывать новый знак, который отменяет это правило, и говорит, что на красный свет направо ехать нельзя"

    Такие знаки существуют везде в Канаде и Америке, и в Торонто тоже, не только в Квебек-Сити. Просто в Торонто не так много улиц, запрещающих поворот на красный свет...

    "А со стороны водителя отодвигается плашка со знаком "Стоп", чтобы едущие сзади водители остановились и пропустили детей."

    Даже если нет шлагбаумов и знаков "стоп" проезд мимо стоящего школьного автобуса что с правой, что с левой стороны категорически запрещен правилами дорожного движения и чреват лишением прав на несколько месяцев, что в стране, где автобусы ходят по расписанию 1 раз в полчаса или час - весьма ощутимое наказание...

    ОтветитьУдалить
  8. Насчёт "так рестораны в Канаде не украшают" Вы зря совершенно. Вы, наверное, просто ночью не очень много мест в той же Оттаве обошли: на Престон-стрит такого добра полным-полно (о других канадских городах не скажу).

    ОтветитьУдалить