Граница провинции Квебек находится в километре от Оттавы. Оттава потому и была выбрана столицей, что две провинции — английская и французская — спорили между собой, на чьей территории должна находится столица и решили выбрать граничный между провинциями город.
Сразу после въезда в провинцию, было ощущение, что попал в другую страну, а именно во Францию. Дело даже не в указателях и надписях которые только на французском.
Когда я заехал на первую заправку, заправочный автомат, с помощью которого можно оплатить за бензин не отходя от калонки, не принял мою кредитную карту, поэтому пришлось идти в магазин для оплаты. Кассир-продавец не говорил на английском. А я не говорил на французском. Вопрос был быстро решен, но удивление осталось.
В любом магазине сначала начинают общаться на французском, когда понимают, что говорят впустую, переходят на английский, хотя в большинстве случаев при покупке достаточно знать бонжур, бонви, мерси, сильвупле.
Ощущение страны в стране не пропадало ни на минуту.
Что бы понять почему Квебек такой, нужно немного истории.
Когда Канада не была Канадой, к ней приплыли французы осваивать новые земли. На территории нынешней Америки селились индейцы разных племен и были не очень рады французам. Самое смелое племя решило франузов отправить домой. Начались бойни, и французы вроде побеждали. Но тут они начали быстро умирать, потому, что заболели местной холерой. Индейцы сжалились и дали рецепт лечения болезни и французы стали оживать. Но потом французы, в знак благодарности, снова начали бить индейцев объединившись с другими индейскими племенами против этого одного, самого живучего. Пока французы разбирались с индейцами, к ним в гости приехали англичане и попросили освободить территорию, в связи с жалобами местного населения. Французы, были невежливы и стали стрелять пушками по британцам. В итоге англичане оказались сильнее и проворней и завладели городом, но не стали отправлять французов домой, так как их было слишком много.
В итоге, язык остался французский, а к нему добавился английский и Квебек до сих пор не согласен с Канадой по многим вопросам, в частности, он не принял конституцию принятую Канадой, в которой Квебек — это провинция. Квебек формально может принимать свои законы, и в целом уже давно хочет отделится от Канады. В 1995 году был проведен референдум, на котором 50,58% канадцев высказались против независимости Квебека. Точность подсчетов поражает.
Все вокуруг такое французское.
А вот кофе-таки по утрам пьют, как американцы.
Влияние американцев в целом на Канаду огромно. Существует большое количество соглашений между двумя странами, которые облегчают торговлю, переезды, имиграцию, экономические вопросы и прочие элементы интернациональной кухни.
По городу ездят электрические автобусы.
Вообще интересно представлять, что эти пушки какое-то время назад стреляли. А там по реке приплывали англичане, и французы, отстреливаясь, пытались отправить их назад именно с этого самого места. Вообще в городе много музеев с разной атрибутикой, оружием, одеждой тех времен.
— Снова англичание идут! Заряжай!
Лестницы в квартиры в кондоминимумах находятся снаружи и ведут прямо на свой этаж. Таким образом увеличивают жилую площадь засчет отсутствия лестничной клетки внутри здания.
В Канаде и штатах так не будут наряжать рестораны.
Снегоуборочные машины-монстры (на первой фото) работают круглосуточно. Точно такие же машины работают и на хайвеях. Они могут убирать снег с дороги со скоростью семьдесят километров в час, что никак не сравнится со скоростью уборки снега, например, на МКАДе.
Летом они выходят на плац, одевают высокие волосатые шапки и устраивают шоу для туристов.
Через реку ходят паромы, перевозят людей и автомобили.
Забавный знак предупреждающий о шлагбауме. Как в Дейтоне.
На самом деле Квебек такой же современный, как Оттава или Торонто. Офисная часть такая же офисная, как и в любом другом городе.
Квебек знаменит замком Фронтенак, который находится на берегу реки и является отелем. в 1943 году здесь встречались Рузвельт и Черчиль, чтобы решать, что делать дальше и как выиграть вторую мировую.
Обнаружив, что вокруг зданий выше уже нет, я решил забраться наверх. Обычно, в дорогих отелях, чтобы поднятся на лифте нужно показать пластиковый ключ номера сотруднику отеля или в самом лифте засунуть этот ключ в специальное устройство, после чего лифт поедет. Здесь ничего подобного не было и мне удалось поднятся на последний, как я думал, этаж. Оказывается, здесь реализована целая система лифтов, и чтобы поднятся выше, нужно пройти в другой корпус по переходу, там проехать один этаж, после чего перейти в другой лифт и проехать еще два этажа. Выйдя не лестничную клетку, оказалось, что по лестнице можно поднятся еще на два этажа, откуда уже и были сделаны эти фотографии.
* * *
Вы очень интересно и познавательно пишите,спасибо.
ОтветитьУдалитьПросто супер и очень красиво!
ОтветитьУдалитьСпасибо за статью! Все очень интересно!
ОтветитьУдалитьСпасибо, очень интересно, хотелось бы еще фоток летнего Квебека, чтобы сравнить, а то такое ощущение как будто вечная зима )))
ОтветитьУдалитьСкорее бы в Канаду :)
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьЛюбопытные наблюдения. Удивительные и содержательные фотографии. Правда, есть пара неточностей...
ОтветитьУдалить"Нужно отметить, что на автомобильных номерах пишут слоган, сравнимый с рекламным."
Это не слоган, это место регистрации автомобиля. В данном случае видно, что машина онтарийская. Так, нас местная полиция ни разу не оштрафовала при повороте на красный свет, хотя пару раз останавливали...Мы тогда не знали. что в Квебеке повороты на красный запрещены...
" квебекцам пришлось придумывать новый знак, который отменяет это правило, и говорит, что на красный свет направо ехать нельзя"
Такие знаки существуют везде в Канаде и Америке, и в Торонто тоже, не только в Квебек-Сити. Просто в Торонто не так много улиц, запрещающих поворот на красный свет...
"А со стороны водителя отодвигается плашка со знаком "Стоп", чтобы едущие сзади водители остановились и пропустили детей."
Даже если нет шлагбаумов и знаков "стоп" проезд мимо стоящего школьного автобуса что с правой, что с левой стороны категорически запрещен правилами дорожного движения и чреват лишением прав на несколько месяцев, что в стране, где автобусы ходят по расписанию 1 раз в полчаса или час - весьма ощутимое наказание...
Насчёт "так рестораны в Канаде не украшают" Вы зря совершенно. Вы, наверное, просто ночью не очень много мест в той же Оттаве обошли: на Престон-стрит такого добра полным-полно (о других канадских городах не скажу).
ОтветитьУдалить